Отправлено: 17.05.09 20:57. Заголовок: Синдром ПРИ
Этот термин придуман мной в силу пребывания на альма-матере, где очень сильно влияние полуролевого общения. Для начала - что есть полуролевая игра, или же ролевой флуд. ПРИ - это флуд (т.е.общение) в ролевых образах - это в узком смысле. В широком смысле под этим подразумеваются все квесты, в которых максимально ослаблены правила и которые созданы для ненапряжного развлечения и шуток юмора - кабаки, бани и прочие локации. Отличие от обычной ролевой игры заключается в первую очередь в отсутствии ограничений - можно выходить из образа, расстреливать дружеских персонажей, пользоваться способностями по максимуму. Законы логики, правила оформления постов и ведения ролевой обычно опускаются в угоду веселью и дика кутежу например. Также можно в любой момент включиться и выключиться из игры - на такие вещи также закрывают глаза. Всё упирается в цель при - получения удовольствия здесь и сейчас, без обременения себя всякими рамками. Эдакая релаксация с порцией юмора. Полуролевая часть присутствует практически на всех форумах - скажем, разговор во флуде от лица своего персонажа это тоже по сути ПРИ. К тому же это некое противопоставление основной серьёзной ролевой игре. Развивать или не развивать это направление - выбор администратора. Однако есть народная мудрость "кабак полон - значит игра стоит". Если при не ограничено правилами (всех пинками гонят в основную ролку), то рано или поздно появляются свои "ветераны", аналогично "ветеранам флуда". По сути своей в этом явлении нет ничего плохого - разве что не всем может прийтись по вкусу - некоторые предпочитают безбашенному веселью серьёзную игру и не хотят раскрепощаться. Однако упомянутые ветераны (да и вообще все, кто привык к полуролевой игре) иногда приобретают вредные для серьёзных отыгрышей привычки - например полное отсутствие мыслительных описаний (в постах идёт акцент на действия) и падение уровня диалогов (вместо глубокомысленных и пафосных речей два персонажа обсуждают новые колготки), акценты в описаниях смещаются на описание бытовых действий - пойти, поесть (да да, это я про тебя - когда постов десять подряд описывается процесс поиска, приготовления и поглощения пищи). Антиподом этого можно считать любовь к детальному описанию оружия, аммуниции, калибров и прочей малополезной лабуды, якобы для понятности, реалистичности и интеллектуальности. Ещё одно очень плохое проявление - привычка персонажей "стоять". При активном мастеринге это ещё можно выправить, но и в этом случае от игрока ждут большего, чем "посмотреть на падающую бомбу". А игрок привык что сюжета нет и не будет, а самому можно и не придумывать. В кабаке можно просто сидеть и есть/пить, изредка бросая фразы. О фразах кстати тоже стоит упомянуть - очень часто в при обкатывают какого-то персонажа (например каноничного), даже не потрудившись пояснить, зачем он тут. В результате персонаж стоит, отвечает на вопросы более активных игроков, и за три поста выдаёт все возможные фразы, ради которой и затевался отыгрыш. Особенно суров разговор двух таких персонажей - Чехов был бы рад двум абсолютно несвязанным монологам. А суть в том что такие отыгрыши затеваются ради фетиша на персонажа. Кстати, пресловутые "школы аниме" обычно на этом и строятся. И по этой причине так быстро сдуваются. Итак, как же лечить его? Ну, во-первых, быть хорошим полуролевиком не зазорно а наоборот здорово - можно быстренько скреативить себе и другим развлечение, которое может запомниться надолго не хуже серьёзной ролки. Но как раз проблемы возникают, когда человек ведёт себя в сюжете как в полуролевой игре. Всё это субъективно - некоторые игры, как вышеназванные школы, рассчитаны на такую игру. Однако если идёт сюжет, а игрок стоит, то плохо всем. Для начала нужно осознать, что в игре должен быть сюжет и должна быть динамика (иногда в при посты можно менять местами без особых потерь). Если квест серьёзен, то необходимы не ненавязчивые рассуждения о пользе пива, а более серьёзные рассуждения (конечно если персонаж только и думает, что о пиве, это вполне возможно. Но вопрос в том, что отыграть его не так то просто). То есть погружение в персонажа, а не прихоть отыграть кого-то или что-то. Также следует избавиться от мифа что серьёзность ролки убивает юмор и вообще романтику - можно прекрасно играть действительно смешные и интересные моменты, проявлять мастерство экспромта именно в серьёзной игре, причём на более высоком уровне. Основной минус звучит так - при очень часто может сформировать слишком легкомысленное отношение к отыгрышу, которое войдёт в привычку. Ну а бороться с этим можно только вдохновляя себя на серьёзную игру, получая от неё не меньшее удовольствие (а главная изюминка в том что это не взаимоисключающие жанры и можно спокойно и успешно играть и там и там), задумываться о динамичности сюжета и проработанности постов. Ах да, и ещё одно: очень часто встречается явление, когда все друг друга знают - персонажи которые вообще о сущствовании друг друга не подозревали, здороваются как старые друзья. Собственно сюда же можно отнести то, что персонаж "зимой и летом одним цветом", то есть не меняется, что бы ни случилось (см.выше про переворачивание постов).
Отправлено: 18.05.09 14:41. Заголовок: кстати да, в каждом ..
кстати да, в каждом квесте мой персонаж ищет чёпожрать Т_Т спасибо, если остановите) мне кажется, игра с локациями поможет - надо ж будет думать, как минимум, зачем пришла, как дело сделала и ушла. насчет знакомств, это тоже... если не ошибаюсь, в РИ отыграно, как со мной знакомилась Илва, Скотинка, ты звонил, Нэйл... и всё О_о остальные только в ПРИ.
кстати да, в каждом квесте мой персонаж ищет чёпожрать Т_Т
в самом процессе поиска еды и бытовых дел нет ничо зазорного. но просто если это занимает весь пост то както не очень. Хотя, если для персонажа еда это моэшный элемент: Сэйбер из Фэйта - раскрыта как раз моэшная тема слабости - как в готовке так и перед вкусной сытной пищей, Йегер...но она не так уж сильно зацикливается - обычно уровень качпразы и пара ракурсов с гамбургером. Каноничный пример - С.С. из КодГиасса - постоянно лежит и жрёт пиццу. Ну и невинно так уходит гулять на фестиваль пиццы. Более экстравагантный - Орихиме. Вот как раз ей можно отыгрывать гурманские размышления - канон. Самый лучшый пример - Хоро. Её описания религиозного подтекста яблок потрясны. Шикарный антипример - Эксель из "Эксель саги". SleepWalker пишет:
цитата:
мне кажется, игра с локациями поможет - надо ж будет думать, как минимум, зачем пришла, как дело сделала и ушла.
полуролевые игры по определению локационные. опять же - бессмысленное брожение по комнатам также входит в число симптомов. Тут скорее нужно сделать так, чтобы в силу происходящих событий о бытовухе как-то не задумывались. SleepWalker пишет:
цитата:
насчет знакомств, это тоже...
круче всех в этом плане играет Нечта. Он вообще всех заранее знает в 90% случаев. А в целом причина проста - со стороны игроков это безразличие к динамике персонажа (зимой и летом это это) и опять же, при-анархичное пренебрежение правилами и серьёзностью погружения, отыгрыша. Со стороны мастеров вины не меньше - игра постоянно кромсается по кускам, перемешивается, многие моменты прописываются задним числом (простейший пример - создание отрядов). А в силу флудерского движения все друг друга знают. Это в Энские времена персонажи в анкете знакомились. Но тут очень близко стоит вечная тема отождествления с персонажем.
Отправлено: 18.05.09 15:25. Заголовок: моим первым мастером..
моим первым мастером был я сам, а потом Нэйл - известный любитель кабинетов/кабаков и прочих при, ибо из них суть возникла КМ, поэтому я вообще слабо представляла, что такое ролевка как в лучших домах... Нет, я имею в виду именно смысловое и целевое брожение по локациям, с разговорами, обсуждением и действиями, когда всё в меру.
Т__Т не хочу, чтобы была последней... хотя почему-то так получается, что она живее многих. ты не против, ежели я про синдром на лихолисье выложу? с цопирайтом, конечно.
да стебусь я. наоборот, нада. просто дай мне насладиться хинатой и мальчиком.
Кстати да, шоб без флуда. Ещё в кабаках обычно очень детально расписывают заказанный алкоголь - год выпуска, размер ноги, топтавшей виноград. А сами пьянки отписываются так - сначала перс пьёт. Точнее *пьёт*, на него не действует а потом внезапно и он уже в дрова, типа всем должно быть весело. Другой вариант - да меня ничего не берёт хохо. Притом описать ощущения от выпитого (а на этом уже можно построить пост, если грамотно - это же такой нуууар), описать переходы, свою реакцию на изменение шкалы трезвости - это нет. всё только действиями.
Отправлено: 18.05.09 22:41. Заголовок: на самом деле, как п..
на самом деле, как показали изученные темки по вопросу, даже из ситуации, когда связанный герой сидит с мешком на голове, можно написать шикарный пост строк на десять, где не будет "воды". будем учиться...
полное отсутствие мыслительных описаний (в постах идёт акцент на действия)
Ну да, грешен, сознаю...
А вообще, ПРИ - на то она и ПРИ, чтобы не описывать, как алкоголь проникает в гипоталамус... И опять же не снобствовать, заказывая вино из урожая 1963 года с юго-западного склона Воробьёвых Гор, собранного девушкой в хлопчато-бумажных перчатках, когда ещё не ушёл последний поезд. Опять-таки, когда в серьёзной игре присутствует при-синдром - это уже крайний случай... Хотя и исправляемый...
Отправлено: 19.05.09 04:38. Заголовок: Not Admin пишет: Вп..
Not Admin пишет:
цитата:
Впадая в крайности?
совершая неприемлимые в нормальной ролке действия, халатствуя и так далее. собстна как раз выше и описано. Что при хорошо, то хорошей ролке смерть. Опять же - все такие проявления я описал, хоть и без нужного количества примеров игры. И опять же, повторюсь, это как раз до крайностей гипертрофированно именно на альма-матере. На остальных ролках всё по другому...как раз напишу. но тока потом х_х Not Admin пишет:
цитата:
Нет там ощущений... вообще... Как и сравнений... А описания - да... всё время представляю во всех деталях происходящее...
твои посты мы ещё разберём...если конечно разрешишь.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет