День первый: 22:00. Сильный ливень


АвторСообщение
Красный террор




Сообщение: 67
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.09 20:57. Заголовок: Синдром ПРИ


Этот термин придуман мной в силу пребывания на альма-матере, где очень сильно влияние полуролевого общения. Для начала - что есть полуролевая игра, или же ролевой флуд.
ПРИ - это флуд (т.е.общение) в ролевых образах - это в узком смысле. В широком смысле под этим подразумеваются все квесты, в которых максимально ослаблены правила и которые созданы для ненапряжного развлечения и шуток юмора - кабаки, бани и прочие локации.
Отличие от обычной ролевой игры заключается в первую очередь в отсутствии ограничений - можно выходить из образа, расстреливать дружеских персонажей, пользоваться способностями по максимуму. Законы логики, правила оформления постов и ведения ролевой обычно опускаются в угоду веселью и дика кутежу например.
Также можно в любой момент включиться и выключиться из игры - на такие вещи также закрывают глаза. Всё упирается в цель при - получения удовольствия здесь и сейчас, без обременения себя всякими рамками. Эдакая релаксация с порцией юмора.
Полуролевая часть присутствует практически на всех форумах - скажем, разговор во флуде от лица своего персонажа это тоже по сути ПРИ. К тому же это некое противопоставление основной серьёзной ролевой игре. Развивать или не развивать это направление - выбор администратора. Однако есть народная мудрость "кабак полон - значит игра стоит".
Если при не ограничено правилами (всех пинками гонят в основную ролку), то рано или поздно появляются свои "ветераны", аналогично "ветеранам флуда". По сути своей в этом явлении нет ничего плохого - разве что не всем может прийтись по вкусу - некоторые предпочитают безбашенному веселью серьёзную игру и не хотят раскрепощаться.
Однако упомянутые ветераны (да и вообще все, кто привык к полуролевой игре) иногда приобретают вредные для серьёзных отыгрышей привычки - например полное отсутствие мыслительных описаний (в постах идёт акцент на действия) и падение уровня диалогов (вместо глубокомысленных и пафосных речей два персонажа обсуждают новые колготки), акценты в описаниях смещаются на описание бытовых действий - пойти, поесть (да да, это я про тебя - когда постов десять подряд описывается процесс поиска, приготовления и поглощения пищи). Антиподом этого можно считать любовь к детальному описанию оружия, аммуниции, калибров и прочей малополезной лабуды, якобы для понятности, реалистичности и интеллектуальности.
Ещё одно очень плохое проявление - привычка персонажей "стоять". При активном мастеринге это ещё можно выправить, но и в этом случае от игрока ждут большего, чем "посмотреть на падающую бомбу". А игрок привык что сюжета нет и не будет, а самому можно и не придумывать. В кабаке можно просто сидеть и есть/пить, изредка бросая фразы.
О фразах кстати тоже стоит упомянуть - очень часто в при обкатывают какого-то персонажа (например каноничного), даже не потрудившись пояснить, зачем он тут. В результате персонаж стоит, отвечает на вопросы более активных игроков, и за три поста выдаёт все возможные фразы, ради которой и затевался отыгрыш. Особенно суров разговор двух таких персонажей - Чехов был бы рад двум абсолютно несвязанным монологам. А суть в том что такие отыгрыши затеваются ради фетиша на персонажа. Кстати, пресловутые "школы аниме" обычно на этом и строятся. И по этой причине так быстро сдуваются.
Итак, как же лечить его?
Ну, во-первых, быть хорошим полуролевиком не зазорно а наоборот здорово - можно быстренько скреативить себе и другим развлечение, которое может запомниться надолго не хуже серьёзной ролки. Но как раз проблемы возникают, когда человек ведёт себя в сюжете как в полуролевой игре.
Всё это субъективно - некоторые игры, как вышеназванные школы, рассчитаны на такую игру. Однако если идёт сюжет, а игрок стоит, то плохо всем.
Для начала нужно осознать, что в игре должен быть сюжет и должна быть динамика (иногда в при посты можно менять местами без особых потерь). Если квест серьёзен, то необходимы не ненавязчивые рассуждения о пользе пива, а более серьёзные рассуждения (конечно если персонаж только и думает, что о пиве, это вполне возможно. Но вопрос в том, что отыграть его не так то просто). То есть погружение в персонажа, а не прихоть отыграть кого-то или что-то. Также следует избавиться от мифа что серьёзность ролки убивает юмор и вообще романтику - можно прекрасно играть действительно смешные и интересные моменты, проявлять мастерство экспромта именно в серьёзной игре, причём на более высоком уровне. Основной минус звучит так - при очень часто может сформировать слишком легкомысленное отношение к отыгрышу, которое войдёт в привычку. Ну а бороться с этим можно только вдохновляя себя на серьёзную игру, получая от неё не меньшее удовольствие (а главная изюминка в том что это не взаимоисключающие жанры и можно спокойно и успешно играть и там и там), задумываться о динамичности сюжета и проработанности постов.
Ах да, и ещё одно: очень часто встречается явление, когда все друг друга знают - персонажи которые вообще о сущствовании друг друга не подозревали, здороваются как старые друзья. Собственно сюда же можно отнести то, что персонаж "зимой и летом одним цветом", то есть не меняется, что бы ни случилось (см.выше про переворачивание постов).

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]





Сообщение: 57
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 14:41. Заголовок: кстати да, в каждом ..


кстати да, в каждом квесте мой персонаж ищет чёпожрать Т_Т спасибо, если остановите)
мне кажется, игра с локациями поможет - надо ж будет думать, как минимум, зачем пришла, как дело сделала и ушла.
насчет знакомств, это тоже... если не ошибаюсь, в РИ отыграно, как со мной знакомилась Илва, Скотинка, ты звонил, Нэйл... и всё О_о остальные только в ПРИ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 72
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 14:55. Заголовок: SleepWalker пишет: ..


SleepWalker пишет:

 цитата:

кстати да, в каждом квесте мой персонаж ищет чёпожрать Т_Т

в самом процессе поиска еды и бытовых дел нет ничо зазорного. но просто если это занимает весь пост то както не очень. Хотя, если для персонажа еда это моэшный элемент: Сэйбер из Фэйта - раскрыта как раз моэшная тема слабости - как в готовке так и перед вкусной сытной пищей, Йегер...но она не так уж сильно зацикливается - обычно уровень качпразы и пара ракурсов с гамбургером. Каноничный пример - С.С. из КодГиасса - постоянно лежит и жрёт пиццу. Ну и невинно так уходит гулять на фестиваль пиццы. Более экстравагантный - Орихиме. Вот как раз ей можно отыгрывать гурманские размышления - канон. Самый лучшый пример - Хоро. Её описания религиозного подтекста яблок потрясны. Шикарный антипример - Эксель из "Эксель саги".
SleepWalker пишет:

 цитата:

мне кажется, игра с локациями поможет - надо ж будет думать, как минимум, зачем пришла, как дело сделала и ушла.

полуролевые игры по определению локационные. опять же - бессмысленное брожение по комнатам также входит в число симптомов. Тут скорее нужно сделать так, чтобы в силу происходящих событий о бытовухе как-то не задумывались.
SleepWalker пишет:

 цитата:
насчет знакомств, это тоже...

круче всех в этом плане играет Нечта. Он вообще всех заранее знает в 90% случаев.
А в целом причина проста - со стороны игроков это безразличие к динамике персонажа (зимой и летом это это) и опять же, при-анархичное пренебрежение правилами и серьёзностью погружения, отыгрыша. Со стороны мастеров вины не меньше - игра постоянно кромсается по кускам, перемешивается, многие моменты прописываются задним числом (простейший пример - создание отрядов). А в силу флудерского движения все друг друга знают. Это в Энские времена персонажи в анкете знакомились. Но тут очень близко стоит вечная тема отождествления с персонажем.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 58
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 15:25. Заголовок: моим первым мастером..


моим первым мастером был я сам, а потом Нэйл - известный любитель кабинетов/кабаков и прочих при, ибо из них суть возникла КМ, поэтому я вообще слабо представляла, что такое ролевка как в лучших домах...
Нет, я имею в виду именно смысловое и целевое брожение по локациям, с разговорами, обсуждением и действиями, когда всё в меру.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 73
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 16:15. Заголовок: SleepWalker пишет: ..


SleepWalker пишет:

 цитата:
Нет, я имею в виду именно смысловое и целевое брожение по локациям, с разговорами, обсуждением и действиями, когда всё в меру.

на совести игроков. на совести мастеров - чтобы мир был таким же живым, как хотят чтобы был живым игрок.
SleepWalker пишет:

 цитата:
ибо из них суть возникла КМ

это я кстати тоже хотел упомянуть. попозже раскрою поподробнее с экскурсом в историю
SleepWalker пишет:

 цитата:

моим первым мастером был я сам

собственно я тоже практически из той категории для которых альма-матер есть первая и последняя ролка.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 59
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 18:23. Заголовок: Нарком пишет: альма..


Нарком пишет:

 цитата:
альма-матер есть первая и последняя ролка

Т__Т не хочу, чтобы была последней... хотя почему-то так получается, что она живее многих.
ты не против, ежели я про синдром на лихолисье выложу? с цопирайтом, конечно.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 74
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 21:07. Заголовок: SleepWalker пишет: ..


SleepWalker пишет:

 цитата:
ты не против, ежели я про синдром на лихолисье выложу?

учитывай что им будут не настолько понятны местечковые темы про нашу нетленку
SleepWalker пишет:

 цитата:
с цопирайтом

лучше уж с бетированием. а так - без проблем...наберёшь ещё рейтинга...да...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 61
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 21:25. Заголовок: Нарком пишет: лучше..


Нарком пишет:

 цитата:
лучше уж с бетированием. а так - без проблем...наберёшь ещё рейтинга...да...

да отбетаю... хотя после
Нарком пишет:

 цитата:

не буду ничо там постить.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 76
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 21:32. Заголовок: SleepWalker пишет: ..


SleepWalker пишет:

 цитата:

не буду ничо там постить.

да стебусь я. наоборот, нада. просто дай мне насладиться хинатой и мальчиком.

Кстати да, шоб без флуда. Ещё в кабаках обычно очень детально расписывают заказанный алкоголь - год выпуска, размер ноги, топтавшей виноград. А сами пьянки отписываются так - сначала перс пьёт. Точнее *пьёт*, на него не действует а потом внезапно и он уже в дрова, типа всем должно быть весело. Другой вариант - да меня ничего не берёт хохо. Притом описать ощущения от выпитого (а на этом уже можно построить пост, если грамотно - это же такой нуууар), описать переходы, свою реакцию на изменение шкалы трезвости - это нет. всё только действиями.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 62
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.09 22:41. Заголовок: на самом деле, как п..


на самом деле, как показали изученные темки по вопросу, даже из ситуации, когда связанный герой сидит с мешком на голове, можно написать шикарный пост строк на десять, где не будет "воды". будем учиться...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 77
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 00:28. Заголовок: просто на том же лис..


просто на том же лисе не факт что этосамое поймут в полной мере. ща, потерпи чуток, я напишу про наш феномен и тогда многое станет понятнее.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 03:35. Заголовок: Нарком пишет: полно..


Нарком пишет:

 цитата:
полное отсутствие мыслительных описаний (в постах идёт акцент на действия)


Ну да, грешен, сознаю...

А вообще, ПРИ - на то она и ПРИ, чтобы не описывать, как алкоголь проникает в гипоталамус... И опять же не снобствовать, заказывая вино из урожая 1963 года с юго-западного склона Воробьёвых Гор, собранного девушкой в хлопчато-бумажных перчатках, когда ещё не ушёл последний поезд.
Опять-таки, когда в серьёзной игре присутствует при-синдром - это уже крайний случай... Хотя и исправляемый...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 82
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 03:56. Заголовок: Not Admin пишет: Оп..


Not Admin пишет:

 цитата:
Опять-таки, когда в серьёзной игре присутствует при-синдром - это уже крайний случай...

а именно в этом и заключается синдромность - когда человек играет в обычную ролевую как в при.
Not Admin пишет:

 цитата:

Ну да, грешен, сознаю...


у тебя постоянно ощущения и описания, это решает.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 16
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 04:09. Заголовок: Нарком пишет: а име..


Нарком пишет:

 цитата:
а именно в этом и заключается синдромность - когда человек играет в обычную ролевую как в при.


Впадая в крайности?

Нарком пишет:

 цитата:
ощущения и описания


Нет там ощущений... вообще... Как и сравнений...
А описания - да... всё время представляю во всех деталях происходящее...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 85
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.09 04:38. Заголовок: Not Admin пишет: Вп..


Not Admin пишет:

 цитата:
Впадая в крайности?

совершая неприемлимые в нормальной ролке действия, халатствуя и так далее. собстна как раз выше и описано. Что при хорошо, то хорошей ролке смерть.
Опять же - все такие проявления я описал, хоть и без нужного количества примеров игры.
И опять же, повторюсь, это как раз до крайностей гипертрофированно именно на альма-матере. На остальных ролках всё по другому...как раз напишу. но тока потом х_х
Not Admin пишет:

 цитата:

Нет там ощущений... вообще... Как и сравнений...
А описания - да... всё время представляю во всех деталях происходящее...


твои посты мы ещё разберём...если конечно разрешишь.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 71
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.09 19:05. Заголовок: Нарком пишет: На ос..


Нарком пишет:

 цитата:
На остальных ролках всё по другому...

на многих вообще ролевого флуда как такового нет.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет