День первый: 22:00. Сильный ливень


АвторСообщение
Красный террор




Сообщение: 193
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 09:24. Заголовок: Создание анкеты - шаг за шагом


Здесь мы попытаемся поразмышлять о написании анкеты - для кого-то это интереснее, чем игра, кому-то это наоборот формальность. Однако о нужности анкет тут говорить не будем. Будем пытаться её написать. Шаг за шагом.
Обсуждения приветствуются.


Допустим, что у вас уже есть какие-то мысли по поводу того, каким должен быть персонаж (без них вообще очень странно начинать игру), или же он готов, осталось лишь оформить. Тогда займёмся этим креативным процессом.
Итак, в темке "Оформление анкеты" висят пункты.



6. Характер, положительные, отрицательные черты, привычки, манеры (не менее 4 строк);
7. Способности (физические, умственные и, если есть, сверхъестественные), оружие (если есть);
8. Разное (хобби, увлечения, страшные тайны персонажа, прочее)).

План был безупречным...
_______________________

Моё прошлое создаётся здесь и сейчас.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Красный террор




Сообщение: 194
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 09:30. Заголовок: 1. Полное имя персон..


1. Полное имя персонажа, его прозвище или псевдоним:

Казалось бы, пункт самый простой. Однако есть пара уточнений. Во-первых надо понимать, что практически все вампиры, оборотни и прочие были людьми. Люди, как ни странно, тоже ими были. И растут они обычно в нормальном человеческом обществе, где обычно дают нормальные имена. Если проще, наша ролевая основывается на реальном мире. А значит имя тоже следует придумывать исходя из здравого смысла - например, врядли в СССР девочку назвали бы Айкебоши Таканэ. Это как минимум черевато жуткими дразнилками в школе и вообще кучей проблем. То есть если человек не меняет имени и живёт в обществе, то либо ему нужно приличное имя, либо грамотный обоснуй, почему оно такое.
Этот совет не принуждает всех в срочном порядке становиться джонсмитами и иванамиивановыми. Просто учитывайте, что не стоит так сильно самовыражаться через имя, и продуманность и логичность врядли пойдут во вред.

Кстати, к членам Коалиции это относится отдельно - они все используют позывные (а тут можно придумывать что угодно, например "одуванчик", но лучше не быть "порнокиллером" а ограничиться чем-то более нейтральным и "земным", то есть не астральные аббривеатуры а какие-то нарицательные). А в Энске числятся под обычными именами-фамилиями, поддельными или настоящими. А вот эти имена по законам конспирологии выбираются чем незаметнее - тем лучше.

Не пытайтесь вложить в имя тонну пафоса, не оно красит персонажа, а персонаж - имя. Заодно учитывайте, что если вы назовётесь "Лигокулагдариэль", то практически стопроцентно кто-то случайно или намеренно его исковеркает.

О заимствованиях - прямое заимствования имени будет встречено с неодобрением (особенно если взято оно из моднючего аниме). Опять же - своё имя придумать не так уж сложно. Совсем другое имя - отсылки. Я, например, почти всем персонажам фамилии беру от оружейных конструкторов, однако тут тоже можно наворотить "Лена Маузер". А красивый отсыл только украсит персонажа.

Итак, мораль такова - главное в выборе имени - обоснование, плюс эстетичность. Ну и не впадать в крайности.

И помните - как корабль назовёшь, так он и поплывёт.


План был безупречным...
_______________________

Моё прошлое создаётся здесь и сейчас.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 195
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.09 09:59. Заголовок: 2. Возраст, раса: Те..


2. Возраст, раса, национальность:

Теоретически, у нас возможны любые расы - вампиры, демоны, оборотни, искусственные формы жизни, модифицированные люди. Стилистика КМ как организации, которая объединяет нелюдей, предполагает такое разнообразие. Также у нас отстутствуют жёсткие каноны того, что может, а что не может существо - всё индивидуально. Однако, есть общие принципы (например то, что вампиры изначально боятся света, нуждаются в крови, не любят пищу) которые описаны \тут\. Однако это уже к разделу способностей. Важно помнить, что выбор расы это не только выбор способностей, но ещё и выбор типа мышления. Жажда крови у вампиров, зависимость от лунных фаз у оборотней и т.п. - это должно отражаться на характере, но это опять же идёт к тому пункту.

Возраст тоже большой повод для бюрократических придирок.
Вот некоторые уточнения:
1) в КМ достаточно гибкая политика, ибо одному бойцу 156 лет, а другому может быть "всего" 73. Однако это военная организация, и если вы пришли туда в пятнадцать лет, даже будучи гением, вы не сможете за полгода подняться из рядовых до звания лейтенанта. Пример Наркома, который где-то за пять лет поднялся до полковника - скорее исключение. Тем более его реальный возраст намного больше заявленных 24. Вот такого рода обоснование и должно быть при наличии спорных моментов. Однако лучше таких спорных моментов не создавать.
2)вампиризм и прочие способы продления жизни позволяют при переводе делить годы после обращения примерно на три. Однако тут надо осознавать, что прожитые года невозможно не учитывать при построении характера. Не обязательно делать старика из любого персонажа возрастом выше восьмидесяти - стоит учитывать обстановку, образ жизни и мышление персонажа. В жизни есть те, кто в пятьдесят лет ведут себя также, как в двадцать, а есть те, кто уже к двадцати пяти стареют и разочаровываются в жизни, погружаясь в тысячелетний ангст.
То есть тут тоже нужно объяснение, как персонаж коротал время. И опять же - не стоит только ради способностей накручивать себе возраст.
Есть одна проверка - поменяйте персонажу возраст и посмотрите, на что это должно влиять.
Ну и по оформлению - если с возрастом всё обстоит сложнее, чем у обычного человека, то это уточняется, например "возраст - 139, стал оборотнем в 36".
Сколько же шума вокруг каких-то циферок.
Заодно, для людей и тех, кто ими были, стоит написать национальность. Тут тоже главное - адекватность и обоснованность. Если ваш персонаж имеет связь с историей, то пункт вдвойне актуален. Например, полинезиец врядли мог служить офицером люфт-ваффе. Также приветствуются грамотные национальные штрихи (скажем ирландец в день св. Патрика), неграмотные лучше вообще не включать (карикатурные персонажи, полные плоского национального юмора, нам тут врядли пригодятся).



План был безупречным...
_______________________

Моё прошлое создаётся здесь и сейчас.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 216
Info: КМ, Гауляйтер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 21:24. Заголовок: 3. Сторона, професси..


3. Сторона, профессия, звание, должность.

Этот пункт в первую очередь связывает персонажа со вселенной. Если вы изначально знаете, какое место в расстановке сил займёт ваш персонаж (скажем храбрый ортодоксальный боец Коалиции или же простой мирный житель Энска) то вопросов возникнуть не должно. Не стесняйтесь и не ленитесь уточнить что-либо у мастеров.Главное - иметь представление о том, что вообще у нас творится, прочитав соответсвующие темки о КМ, о городе Энске и хронику событий. Изначально стороны три - КМ, нейтралы и противники КМ. Однако это условное деление, которое лишь определяет отношение к Коалиции (если персонаж служит там, то он за КМ, если его деятельность направлена, чтобы помешать Коалиции - то он противник, все остальные - нейтралы).

Для каэмовцев необходимо ещё звание и должность. Подробнее о них в темке о Коалиции.
Можно позволить себе некоторую долю творчества - конспирация предполагает, что различные отделы сильно удалены друг от друга и весьма отличаются по организации. То есть вполне можно назвать себя главой Токийского отдела разведки, но для этого нужно будет вписать себя в историю, то есть предоставить адекватное описание этого отдела (мастера, если что, могут помочь додумать). И с согласия мастеров отыгрывать. В этом плане мы решили не создавать тысячу различных пустых сторон в надежде, что они обретут сотню персонажей. Всё, что не прописано - до востребования. Если же тяжело брать такой груз на себя - то присоединяйтесь к уже существующему. Например, будучи вызваны для помощи или просто переведены в энское отделение (солдатом, шпионом, лаборантом).
По званию также следует помнить, что КМ хоть и не слишком стандартна, но всё-таки является военной организацией. И, как было сказано выше, в тринадцать лет очень сложно добиться звания старлея. Офицерский чин предполагает наличие управленческих навыков, курсанта вряд ли назначат сторожить ядерный чемоданчик и т.д.
Также званием можно условно назвать службу в полиции/армии или участие в преступных группировках/сектах/кланах/прочем. Однако опять же - предпочтительнее не создавать "театр одного актёра", и вместо трёх уличных полупустых банд создать одну, но людную.

По профессии - она должна быть указана у всех, кто живёт в городе (то есть какой-то одичалый оборотень может жить в пещере и не париться социальными связями).
Если персонаж живёт в Энске - то пишется его реальная профессия (кушать-то на что-то надо), если под прикрытием - то уточняется легенда. Вместо профессии можно написать "турист" или же "безработный", но нужно учитывать источник доходов, а в случае прикрытия - ещё и конспирацию. И опять же - врядли пятилетнюю девочку официально возьмут работать грузчиком, а полуграмотного бездомного старика - веб-дизайнером. Не забывайте, это отражается на отыгрыше, и о реальной профессии нужно иметь хоть какое-то минимальное представление.


План был безупречным...
_______________________

Моё прошлое создаётся здесь и сейчас.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 237
Info: КМ, Гауляйтер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 13:37. Заголовок: 4. Внешность, достои..


4. Внешность, достоинства, недостатки внешнего вида, если есть - особые приметы.
Очень и очень своенравный пункт. Конечно, будет здорово сопроводить картинкой, можно даже персонажа из какой-то там манги или ещё кого-то, однако лучше не из официальных артбуков (особенно здорово тыкать картинку дамы в кимоно), фотографии тоже возможны, но не особо приветствуются, по крайней мере лично мной. Скриншоты из игр лучше не использовать, как и официальные CG-арты. Ищите нейтральную и оригинальную картинку, тогда вас никто не упрекнёт "Смотрите, Урахара!". Заодно не стоит постить пять разных людей и говорить, что от этого взят нос, а от этого причёска.

А теперь по поводу самой внешности - если есть качественная картинка, надо её описать. Тут важно воздержаться от различных эм... девиаций и штампов.

По одежде: на альма-матере была очень жуткая привычка (хотя корни её можно приписать к "хеллсингу") обряжать персонажей в гады, гриндерсы и прочие брутальные миталлические ботинки. Помнить следует одну простую вещь - те, кто работает под прикрытием, не должны иметь запоминающуюся внешность, типа седых волос до пола, красного кожаного плаща и трёх катан на спине. В целом надо относиться к описанию одежды хм... легче. То есть просто обозначить вкусы в одежде, без фанатизма и перечисления любимых напульсников. Не стоит добавлять тысячи мелких, но жутко важных деталей, хватит буквально двух-трёх (цепочка, солнечные очки или красивая заколка для волос) штрихов, чтобы сделать индивидуальнее. Не воспринимайте это как призыв делать кучу серых персонажей в серой одежде. Просто описание одежды должно быть понятным читающему, ну и соответствовать адекватности (конспирация, климатические условия...). Не обязательно точно говорить, сколько полосок на каждом из носков - хватит общих предпочтений в одежде. Для каэмовцев без конспирации есть ещё и понятие парадной формы - она описана в соответствующей теме и подразумевается. Для асоциальных персонажей, которые живут в лесу или где-то вне людского общества требования к конспирации отсутствуют. Но и тут надо обосновывать, почему трёхсотлетний оборотень одевается эмо-кидом.

По внешности - мной подмечено, что главный бич описаний это любовь к словам "достаточно милый (симпатичный, высокий)", "весьма ...", "не слишком", "вполне". Такие описания очень редко когда уместны и показывают то, что человек не может сформулировать внешность (кто приведёт пример грамотного использования - будет няшечкой). Описание должно с одной стороны быть полным (чтобы не возникало вопроса, кто выше), а с другой стороны интуитивным. К счастью, есть масса стандартных описаний. Представьте что вы пишете объявление о поиске преступника/пропавшего человека. То есть надо указать рост (лучше не в сантиметрах, а приблизительно), телосложение, черты лица, цвет и длину волос, цвет глаз, если что-то необычное - то цвет кожи и национальные черты. Эпитеты использовать только в строго ограниченых количествах ("глаза ярче луны"). Особые приметы - вечный предмет споров. Опять же, не стоит перегружать персонажа сотней очень важных татуировок. Если есть боевое прошлое со шрамами - не стоит перечислять их, а просто сказать, что тело покрыто шрамами.

В целом, надо руководствоваться такими принципами - при прочтении анкеты со внешностью читающий должен понять, как выглядит персонаж. Этому могут помешать слишком куцые, так и слишком подробные описания внешности ("бусинки вижу, да, а вот человека не представляю"). Поэтому перечитайте сами и попробуйте представить персонажа только по этому описанию. Если получится - то проблем нет.

Ещё следует помнить, что внешность может меняться (отрубленная рука, выросшая борода, прочие метаморфозы, даже банальная смена одежды), что уже идёт в посты. Однако о том, как оформлять внешность в постах, см. в теме "Игровая механика"

План был безупречным...
_______________________

Моё прошлое создаётся здесь и сейчас.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 241
Info: КМ, Гауляйтер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.09 01:43. Заголовок: 5. Краткая биография..


5. Краткая биография.

Вновь уточняю - в пункте пять пишется связь вашего персонажа и этого сюжета, не более того. То есть нужно пояснить, как персонаж докатился до жизни такой и кто он на данный момент. Пункт этот очень важен и мастеру, и игроку - по сути он сразу же является вводной для персонажа. Поэтому консультация с мастерами (особенно для каэмовцев) очень даже уместна, ведь в любом случае (даже при готовом персонаже) этот кусок биографии пишется с нуля. Так как действие происходит в Энске, нужно указать, как персонаж попал в этот город (если он не коренной житель), его близкое прошлое и недалёкое будущее, а также настоящее - чем он занимается (собирается заниматься), где и на каких правах обитает, с кем связан.

Для тех, кто до этого уже служил в КМ (а не завербованных в процессе сюжета) обычно появление в Энске объясняется либо своей инициативой приехать, либо приказом сверху о ссылке/переводе в этот город с указанием, чем же именно надо заниматься (обеспечивать конспирацию, помогать в исследованиях, "зачистить" какого-то человека или же, например, следить за выполнением плана). Однако, это не значит, что причина может быть фиктивной - например маленькому штабу врядли нужно десять офицеров для присмотра или гарнизон танкистов при отсутствующей технике. Если готовый вариант придуман самостоятельно - то он согласовывается в анкете. Если готового варианта нет, то он придумывается консультацией с мастерами.

У нас отсутствуют конкретные вакансии, чтобы не зависеть от количества пришедших игроков. Однако в обсуждениях будут предлагаться варианты как для КМ, так и для остальных персонажей. Кстати о них - по сути очень многое было сказано в пункте "профессия", остаётся лишь повторить, что всё следует законам адекватности - например то, что практически все городские вампиры должны знать о существовании и местного клана, и Кандида - и осознавать их влияние.

Резюмируем: этот пункт является "мостом" между персонажем и данной ролёвкой. После прочтения должно быть понятно, где сейчас находится персонаж, как он попал сюда и каковы его планы на будещее. Для грамотного написания этого пункта нужно иметь общее представление не только о своём персонаже, но и о нашей вселенной. Её содержание мы стараемся раскрыть и сделать максимально простым для понимания. Грамотно вплетённый персонаж только добавит наглядности.

Шаблон пункта можно очень сжато сформулировать так:
тогда-то и по таким-то причинам попал в Энск, сейчас является кем-то, живёт там-то, *уточнение условий жизни на данный момент*, конкретные цели - такие-то.


План был безупречным...
_______________________

Моё прошлое создаётся здесь и сейчас.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Красный террор




Сообщение: 279
Info: КМ, Гауляйтер
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 20:40. Заголовок: 5а. Прошлое персонаж..


5а. Прошлое персонажа (необязательный пункт);

Пусть вас не смущает необязательность пункта. Конечно, можно написать, что персонаж ничего не помнит и не вспомнит, но это очень редко когда отыгрывается, обычно такое пишут, если прошлое объяснять лень. А лень это плохо, по крайней мере у нас.

Итак, первый принцип - амнезия не освобождает, а наоборот, накладывает обязательства. Приписать её персонажу не запрещается, но нужно будет защититься от всех придирок мастеров и доказать, что она тут уместна. Биографию очень легко проверить - нужно вычеркнуть какой-то ключевой момент и подумать, что кардинально поменялось. Если ничего - определённо повод задуматься.

Если ближе к конкретному содержанию, то пишется дата и место рождения Тут моё личное уточнение. Да, на ролевой интернационал, но Энск это не Одесса и не Нью-Йорк, здесь должны быть этнические поляки, хоть немного среди тысяч русских, японцев и марсиан. Различия в отыгрыше русского и поляка не столь сильны, если вас смущает неосведомлённость насчёт польского менталитета. А предпочтительнее для местного жителя таки быть польяком, а не полинезийцем. Но, если у вас есть обоснование насчёт своей национальности - то это ещё лучше. И об этом мы уже поговорили во втором пункте. Как и о возрасте - не обязательно писать точную дату рождения, при нашей размытой хронологии это не имеет смысла. Можно ограничиться словами "середина сороковых".

Следом идёт очень больная и избитая во всех смыслах тема - семья. Практически все семьи (или другие социальные ячейки) описываются в две-три ёмкие фразы, в которых сообщается общая информация по семье, кем были родители (или какое там племя дятлов-каннибалов вырастило персонажа?), как жили и как воспитывали. Каноничные и одинаковые опусы про привинченные к полу чугунные игрушки никому не нужны, мы не жалостливые. Из воспитания вырастут ноги у характера, но об этом потом.
Дальше идёт юность персонажа (если конечно персонаж не ребёнок), здесь указывается выбор судьбы - учёба ("учился хорошо/плохо/средне" вполне достаточно), уточняется когда чем увлёкся (лягушек резать любил, или там с детства пророчили военную карьеру). Затем - образование, профессия. Обычно к этому моменту персонажу дико хочется переехать в Энск, но см.выше про местных. Если персонаж изначально был в городе, то на этом 5а переходит в 5.

Для всех нелюдей с какого-то момента уточняется история их обращения (если они изначально были людьми), иначе - раскрывается их место в этом мире. Истории обращения почти всегда похожи одна на другую, однако необходимо хотя бы номинально упомянуть о связи мастера и его слуги для вампиров и о "молодости" - как себя вёл, как отнёсся к новым способностям и новой жизни. Для старых персонажей обязательно нужно упомянуть, как они решили кризис вечного возраста.

После этого (а можно и до этого) пишут про вербовку в КМ , если персонаж в ней служит/служил. Обстоятельства вербовки уточняются на уровне "пригласили/поймали/сам пришёл", затем идёт краткий рассказ о службе - в какой из отделов определили, чем занимался, отношение к своей работе и Коалиции в целом, планы на будущее. А дальше опять пункт 5 без а. Если персонаж в КМ был не так уж долго, то вся служба идёт в пункт 5а.

И ещё одна просьба - не включайте в биографию всяких "загадочных учителей", "банды ниндзя-оборотней" и прочих эпизодических персонажей в большом количестве, расписывая их приключения подробнее, чем свои. Да, такое возможно. И отыгрыш будет выглядеть краше, если время от времени вы будете вспоминать о событиях и людях, которые на вас повлияли (не драматизируя это до передозировки пафоса, конечно).

Если биографии не хватает социальных связей - можете почитать анкеты других персонажей и поразмышлять, с кем вы могли быть знакомы (служили/жили/учились/работали/враждовали вместе в своё время), естественно с согласия другого игрока. Однако при грамотном придумывании (не стоит перебарщивать и напрашиваться всем подряд во враги/родственники/одноклассники) подобных деталей персонаж станет намного более интересным для отыгрыша и, заодно будет лучше смотреться в рамках нашего сюжета.
Вполне возможно что мастера предложат игрокам подобную связь (а им в любом случае надо связывать игроков - в прошлом, настоящем или в будущем) - а игроки решат, уместна ли она или нет.

Помните - это лишь база. Персонаж будет потихоньку формировать биографию уже после вступления в ролевую, а эти два пункта - лишь база для построения сюжета.

План был безупречным...
_______________________

Моё прошлое создаётся здесь и сейчас.
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет